понедельник, 23 октября 2017 г.

Отряды и флаги: Античность.



К игре Command and Colors у меня всегда было двойственное отношение. Мне очень нравится ее карточная механика активации. При этом рисунок боя, когда в одном месте на протяжении нескольких ходов идет движуха, а все остальные войска стоят и курят, вызывал у меня неприятие. И если на период наполеоники такой рисунок еще более-менее меня устраивал, то на античность не устраивал совершенно. Сыграв в нее в очередной раз, сколько-то месяцев назад я задумался, как это можно изменить, внося в игру минимальные модификации. И родилось правило, приобретшее в итоге следующую форму.
Ход разбит на неограниченное число фаз игроков. Войска, которые игрок активировал в свою текущую фазу помечаются как ходившие. Их нельзя больше активировать в текущий ход в последующие фазу, даже если сыгранна карта, позволяющая их активацию.
Например: в текущую фазу игрок А, сыграл карту активация 2-ух отрядов слева и сходил отрядом легкой и отрядом тяжелой пехоты. В свою следующую активацию он играет карту активации тяжелых войск. Его отряд тяжелой пехоты на левом фланге, по этой карте ходить уже не будет.
Когда ход заканчивается, все маркеры активаций с отрядов снимаются.
Ход заканчивается если:
1) Все отряды обеих игроков помечены как активированные.
2) Игроки спасовали друг за другом.
3) Все отряды одного игрока помечены как активированные, а у второго еще есть не активированные. Второй игрок может сыграть до двух карт, после чего ход закончится, даже если у него еще остались не активированные отряды.
В свою фазу у игрока есть два варианта действий:
1) Стандартный. В соответствии с книгой правил. Активированные отряды и командиры отмечаются как ходившие.
2) Игрок может спасовать. При этом он скидывает с руки одну карту. Помечает 2 любых своих отряда как активированные (при этом эти отряды никаких действий совершать не могут), берет в руку новую карту взамен сброшенной.
В прошедшие выходные удалось это правило протестировать. Сыграли 2 игры, никаких проблем с ним не было. Рисунок боя, на мой взгляд, изменился в лучшую сторону. Точнее даже, мне настолько все понравилось, что я тут же полез в свои закрома за фигурками 10мм, что бы прикинуть, как сделать из них «блоки» для игры.
Если вдруг кто-нибудь применит данное правило в своих играх, то было бы интересно услышать отзывы. Особенно если какие-нибудь баги будут обнаружены.

И еще, кто-нибудь знает где можно взять правила и сценарии из дополнений? А то на сайте GMT только для оригинальной игры они есть.

7 комментариев:

  1. Приветствую!
    Кмк прелесть це-це именно в простоте, без излишних заморочек. Если надо рисунок боя, то гораздо лучше поиграть в ту же to the strongest!
    А карты есть на этом сайте https://www.commandsandcolors.net/ancients/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!

      Так это правило никаких особых заморочек и не добавляет. У нас на 2 сражения 3 часа ушло, при том что мой соперник вообще не играл ни разу, а я последний раз с тобой играл (весной по моему это было). За ссылку спасибо огромное - пойду изучать!

      Удалить
  2. Изменения интересные. Да, иногда обидно, что какая-нибудь тяжёлая пехота весь бой простояла без движения. Но с другой стороны, это повышает реиграбельность, рисунок боя для одного и того же сценария очень сильно меняется от раза к разу. Да и времени для игры меньше надо. Те же два сценария можно было бы за час отыграть.

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу реиграбильности - она, как мне кажется, все-таки больше от карт зависит. Да и вообще к C&C:A уже столько сценариев есть, то не переиграть. А время игры тоже больше зависит от знаний правил игроками. До этого мы играли C&C:N по стандартным правилам у нас сражение 1.5 часа занимало. Т.е. что бы 2 сценария за час отыгрывать, это надо что бы оба игрока очень опытными были.

    ОтветитьУдалить
  4. Really interesting ideas, Yuri. I will try them out. Thanks for posting (and sorry for writing only in English!).

    Cheers,
    Aaron

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hi, Aaron!
      Thank you for your comment! No need to be sorry for commenting in English. I should be sorry that you somehow have to read my post in Russian.

      Удалить
  5. Приветствую Юрий! Попробовал провести партию с вашим модификациям, очень хорошо получилось. Картина боя равномерная, отряды в деле, не бездействуют. При этом не ломается главная фишка C&C хаос и невозможность управлять войсками на поле так как хочешь. Спасибо за отличную идею!

    ОтветитьУдалить